Механизмы многооборотные МЭМ
|
Механизмы МЭМ-100 предназначены для передачи крутящего момента арматуре при ее повороте на один оборот и более.
Многооборотные электрические исполнительные механизмы МЭМ приводят в действие запорно-регулирующую арматуру в системах автоматического регулирования технологическими процессами, в соответствии с командными сигналами регулирующих и управляющих устройств.
Функции механизмов МЭМ, работающих в системах автоматического регулирования:
- Автоматическое, дистанционное или ручное открытие и закрытие арматуры, остановка арматуры в любом промежуточном положении;
- Автоматическое, дистанционное или ручное открытие и закрытие арматуры;
- Указание степени открытия (закрытия) арматуры на шкале местного указателя;
- Позиционирование рабочего органа арматуры в любом промежуточном положении;
- Формирование дискретного сигнала о промежуточных и конечных положениях рабочего органа арматуры и динамики его перемещения.
Пример записи полного условного обозначения механизмов в общепромышленном исполнении:
МЭМ(1) – 100(2) / 160(3) - 25(4) У(5) – 02(6) У2(7)
(1) Тип механизма – МЭМ; (2) Номинальный крутящий момент на выходном валу (100 Н•м); (3) Номинальное время полного хода выходного вала (160 с); (4) Номинальное значение полного хода выходного вала (25 об.); (5) Вид блока сигнализации положения (“у” - токовый); (6) Год разработки механизма (02-2002 г.); (7) Климатическое исполнение (У2).
Типы механизмов МЭМ-100 приведены в таблице.
Условное обозначение исполнений механизмов
|
Номин. крутящий момент на выходном валу, Н·м
|
Номин. время полного хода выход. вала, сек.
|
Полный ход выходного вала, об.
|
Масса, кг
|
Потреб-ляемая мощность, Вт
|
Тип блока сигнализации положения выходного вала
|
МЭМ-100/160-25-02
МЭМ2-100/160-25-02
|
100
|
160
|
25
|
21
|
430
|
У/М
|
МЭМ-100/400-63-02
МЭМ2-100/400-63-02
|
100
|
400
|
63
|
21
|
430
|
У
|
Исполнения механизмов МЭМ определяются видом выходного вала для соединения с арматурой:
- МЭМ – выходной вал механизмов выполнен в виде квадратного отверстия;
- МЭМ2-выходной вал механизмов выполнен в виде кулачковой полумуфты.
|